Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в соответствии с частью 4 ст. 91 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ об образовании в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Адрес: 191014, Санкт-Петербург, переулок Сапёрный, дом 2, литер А. Иных мест нет.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

        Образовательное учреждение сдано в эксплуатацию в 1982 году, блочное, двухэтажное.
Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная, игровые участки для каждой группы. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).
       По проекту здание рассчитано на 66 мест.
      Детский сад оснащён необходимым оборудованием и специальными помещениями, позволяющими качественно проводить учебно-воспитательный и коррекционно-оздоровительный процесс. 
      Пространство всех 4-х возрастных групп ОУ построено с учётом здоровьесберегающего компонента. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
      Оформление групп направлено на обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям. 
 
Информация о наличии у образовательной организации права собственности
Наличие документов
(собственность, оперативное управление, аренда)
Свидетельство о государственной регистрации права (постоянное (бессрочное) пользование)
Объект права: земельный участок, площадью 1247кв.м. по адресу: СПб, Саперный пер. д. 2 лит. А   78-А Ж 680661
Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление) объект 78-А Ж 680660
Юридический и фактический адрес здания или помещения, назначение, площадь
191014, Санкт-Петербург, Саперный переулок д.2 лит. А, нежилое здание, общая площадь помещений 1471,1 кв. м.

Информация о наличии зданий и помещений в образовательной организации

Наличие прогулочных площадок обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
1 прогулочная площадка 1 300 кв. м
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность
352,2 кв. м
Общая площадь помещений, в которых осуществляется дополнительная образовательная деятельность в расчете на одного воспитанника
69,1 кв. м
Наименование объекта
Назначение объекта
Оснащение
Площадь объекта
Кабинет заведующей ОУ - 2
 
Рабочий стол;
Стол для совещаний;
Сейф;
Мягкая мебель;
Оргтехника;
Книжные шкафы
23,1 м2
Кабинет заместителя заведующей по АХР
 
 
Рабочий стол;
Книжные шкафы;
Оргтехника;
Мягкая мебель;
Сейф
18 м2
Кабинет кладовщика 2
 
1.Холодильник;
Шкафы для хранения продуктов;
Весы;
2.Шкафы для хранения белья
6, 30 м2
Спальные помещения - 3
 
Дневной сон;
Игровая деятельность;
Гимнастика после сна.
Спальная мебель;
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: сенсорная дорожка, ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, ленточки
(1 этаж)
площадь
46, 3 м2
51 м2
высота не менее 3м
 (2 этаж)
48, 6 м2
высота не менее 3м
Раздевальные комнаты
 
Информационно -  просветительская работа с родителями
Информационный уголок;
 Выставка детского творчества;
Наглядно-информационный материал для родителей.
Площадь
14м2
 
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта
Назначение объекта
Оснащение
Площадь объекта
Групповые помещения - 4
Совместная с воспитателем деятельность;
Игровая деятельность;  
Самообслуживание;
Трудовая деятельность;
Самостоятельная творческая деятельность;
Проектно – экспериментальная деятельность;
Непрерывная образовательная деятельность.
Детская мебель для практической деятельности;
Книжный уголок;
Уголок для изобразительной детской деятельности;
 Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Пароход», «Больница», «Парикмахерская» и пр.
Уголок природы;
Конструкторы различных видов; Головоломки, пазы, мозаика, настольно-печатные игры, лото;
Развивающие и дидактические игры;   Различные виды театров; 
Бактерицидные лампы «АРМЕД»
Флипчарт
Музыкальный центр
площадь
47, 1  м2 (1 гр. общеразвивающей направленности)
45, 7  м2 (2 гр.  общеразвивающей направленности)
- высота не менее 3м
42, 3  м2 (1 гр. компенсирующей  направленности)
49, 3  м2 (2 гр. компенсирующей  направленности)
- высота менее
Кабинет
арт - терапии - 1
 
Подгрупповые и
индивидуальные занятия с детьми;
Консультации  для педагогов и родителей
Наглядно – информационный  материал для родителей;
Оборудование для сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, «Лестница света» и другое.
Меловая, магнитная доски; Методическая  литература;
Мягкие игрушки;
Сухой дождь;
Сухой бассейн;
Песочная доска
площадь
14 м2
высота менее 3м
Кабинеты учителей - логопедов - 2
 
Индивидуально - подгрупповые занятия с детьми;
Подгрупповые занятия;
 Консультации для педагогов и родителей
Наглядно – информационный материал для родителей;
Мультимедийное оборудование
Методическая литература;
Логопедическое оборудование (столы, зонды, зеркала и пр);
Картотеки по лексическим темам
Флипчарт
площадь
1кабинет 14, 7 м2, 2 кабинет - 18 м2
Музыкальный зал - 1
 
Занятия по музыкальному воспитанию;
Индивидуальные занятия;
Тематические досуги;
Развлечения;
Театрализованные представления;
Праздники и утренники;
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
 
Электронное цифровое пианино;
Музыкальный центр;
Мультимедийное оборудование;
Разнообразные детские музыкальные инструменты;
Детские и взрослые карнавальные костюмы;
Библиотека методической литературы, сборники нот, сценарии праздников и развлечений;
Театральный занавес;
Театральный реквизит
 
площадь зала не менее 45 м2
высота зала не менее 3 м
Методический кабинет - 1
 
Осуществление методической помощи педагогам;
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
Консультации для педагогов и родителей;
Библиотека педагогической, методической и детской литературы;
Библиотека периодических изданий;
Пособия для занятий;
Материалы консультаций, семинаров, мастер -классов;
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
Иллюстративный материал;
Игрушки.
площадь - 9, 8 м2 высота не менее
 
Информация о наличии библиотеки
В каждой группе имеются книжные стеллажи, в которых подобрана литература с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Библиотеки в ОУ нет, но имеются книжные шкафы в каждой группе, где хранятся учебно – мелодические пособия по всем образовательным областям и книги с детской литературой систематизированные по авторам, по видам (сказки народов мира, авторские сказки, литература о природе, литература о нашем городе, родной крае и т.д).
 
Информация о наличии объектов спорта
Наименование объекта
Назначение объекта
Оснащение
Площадь объекта
Спортивный зал - 1
 
Физкультурные занятия;
Спортивные досуги;
Развлечения, праздники;
Закаливающие процедуры;
Оздоровительная гимнастика;
Утренняя гимнастика;
Подвижные игры
Мягкие модули;
Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания;
Спортивный комплекс «Кузнечик»
Скамейки, маты; 
Индивидуальные коврики; 
Гимнастические палки; 
Мячи; Сухой бассейн;
Фитбольные мячи 2-х размеров;
Канаты, стойки, кольцеброс,
Кочки, ориентировочные флажки, гантели, мешочки для метания, туннели.
площадь зала не менее 45 м2
высота зала не менее 3м
Прогулочная площадка обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
 
Спортивная площадка на участке:
футбольные ворота, баскетбольная сетка, спортивный комплекс
1300кв.м
Информация о средствах обучения и воспитания
         Имеются технические средства: мультимедийные проекторы  - 4, интерактивные доски – 3
        В каждой группе есть центры детской активности, которые соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Материалы и оборудование в центрах могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей.
         Учебный центр в группе решает важные развивающие и обучающие задачи образовательного процесса. Он  оснащен традиционными материалами: картины – предметные и сюжетные, репродукции, альбомы, дидактический материал, схемы, плакаты, аудио пособия (CD-диски, DVD-диски) и основан на здоровьесберегающих технологиях (обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранение и укрепление здоровья).
        Центр Математики - игры на формирование элементарных математических представлений (закрепление количественного и порядкового счета, при сравнение предметов и т.д.)
        Центр Книголюбов - восприятие художественной литературы и фольклора
        Центр творчества, в котором воспитанники могут:
- самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью: рисовать, лепить, делать аппликации, знакомиться с народными промыслами.
         Центр Музыки – можно играть на различных музыкальных инструментах   знакомые попевки, сочинять свои мелодии, играть в музыкально – дидактические игры, педагог предоставляет детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами.
        Центр двигательной активности и Центр сохранения здоровья ребенка. Подобран разнообразный методический и игровой материал: атрибуты для подвижных игр, упражнений и оздоравливающих гимнастик (маски, кегли, мишени для метания, кольцеброс, массажные коврики, мягкие модули, символы-схемы с указанием двигательных заданий, пиктограммы физминуток), игры по валеологии, атрибуты с олимпийской тематикой.
        Также созданы и другие центры: Валеологичский центр, Центр релаксации, Центр речевого развития: «Буквоежка», Центр конструирования, Центр науки и природы и т.д.
 
Информация об обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход с Саперного переулка дом 2: кнопка вызова, поручни на входе в учреждение.

 IMAG0832  IMAG0696 IMG_20200831_125514_resized_20200831_010952217

Информация об условиях питания обучающихся

Место организации питания для воспитанников -

Питание детей всех групп организовано в основных групповых помещениях;

Организатор питания - На оказание услуг по организации питания заключён контракт с ООО «База Мария», договор № 81-2021\4 от 12.03.2021
ген. директор: Россошанский Е.К.
телефон: 8(812) 304-38-66
Юр. адерс: 194044, г. Санкт- Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д.33

Доставка продукции на пищеблок Образовательного учреждения осуществляется специализированным транспортом, предоставляемым по контракту;

Для организации питания в Образовательном учреждении применяется цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания, разработанное Управлением социального питания правительства Санкт-Петербурга.

Примерное цикличное 10-ти дневное меню 

Ежедневное меню

Меню на июль месяц

Меню на 01.07.2021      Меню на 12.07.2021

Меню на 02.07.2021      Меню на 13.07.2021

Меню на 05.07.2021      Меню на 14.07.2021

Меню на 06.07.2021      Меню на 15.07.2021

Меню на 07.07.2021      Меню на 15.07.2021

Меню на 08.07.2021      Меню на 16.07.2021

Меню на 09.07.2021

Информационные материалы для родителей по организации питания детей с хроническими заболеваниями.

 

Информация размещена на официальном сайте (раздел «Материальное – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», подраздел «Информация об условиях питания обучающихся») и на информационном стенде Образовательного учреждения.

Приготовление блюд осуществляется по технологическим картам, разработанными Управлением социального питания правительства Санкт-Петербурга в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» с 01 января 2021 до 01 января 2027 г.

В Образовательном учреждении установлен четырёхразовый приём пищи, который осуществляется в соответствии с режимом питания детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности:

Возрастная группа
Завтрак
 
Обед
Полдник
Младше-средняя группа
(возраст детей от 3-х до 5-и лет)
08.20 - 08.55
2-ой завтрак
10.00 -10.10
12.20 - 12.50
15.25-15.50
Старше-подготовительная группа
(возраст детей от 5-и до 7-и лет)
08.30 - 08.50
2-ой завтрак
10.00 -10.10
12.40 - 13.10
15.25-15.40

Ответственный за организацию питания в ГБДОУ детском саду № 81 Центрального района СПбПарамонова Ирина Александровна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (контактный телефон - 273 67 21)

Телефон «горячей линии» по вопросам организации питания (контактный телефон - 304 38 66 ООО «База Мария»,)

Часы приема граждан по вопросам организации питания вторник с 10.00 до 17.00

 
 
Помещения пищеблока 
 
 
Плита электрическая 
Шкаф холодильный 
Холодильник 
Мясорубка 
Машина овощерезательная 
Машина протирочно-резательная – 1
Картофелечистка – 1 и т.д.
Необходимый вспомогательный инвентарь для приготовления пищи;
Посуда и стеллажи
36 м2
 
Информация об охране здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание - условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
        Заключен договор с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детской городской поликлиникой № 8» об осуществлении медицинского обслуживания в ОУ. «Детская городская поликлиника № 8» комплектует квалифицированными кадрами: врачами-педиатрами, медицинской сестрой.
        Осуществляет профилактические осмотры и прививки детям, посещающим ОУ, обеспечивает рекомендациями по коррекции отклонений в здоровье детей. 
Медицинский кабинет:
- Специализированное оборудование и мебель;
- Медицинские препараты;
- Материалы для консультаций.
- Площадь 11, 8 м2
 
Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникативным сетям
       АИС "ПАРАГРАФ"
       модем  выход в Интернет от 3 Мб/c
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся отсутствует
         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки.
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
 
Персональные  мини - сайты педагогов на  различных образовательных сайтах: nsportal.ru Образовательная социальная сеть, https://www.maam.ru/, https://edu-ikt.ru - Всероссийский образовательный портал
 
Педагоги:
- Филатова И. В. воспитатель - https://nsportal.ru/irina94-0 
- Савинова В. К. учитель - логопед - https://nsportal.ru/savina-valeriya-konstantinovna.
- Фузайлова Н. У. воспитатель - https://nsportal.ru/fuzaylova-natella-urielevna; 
https://edu-ikt.ru - Всероссийский образовательный портал
-  Бабаева О. А.  - https://nsportal.ru/babaeva-olga-aleksandrovna; https://www.maam.ru/users/474368
- Розлач К. П. - https://nsportal.ru/rozlach-k-p
- Ссылка на группу в контакте https://vk.com/stars81
 
Собственные электронные образовательные  ресурсы
- Медиатека в которой собраны учебные и методические пособия, видеофильмы, аудиозаписи, образовательные компьютерные презентации;
- Каталог электронных игр.
 
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
          Каталог электронных ресурсов
 
 
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой:
 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Оснащение логопедических кабинетов:
1. Использование ИКТ в логопедической работы
2. Дидактический материал для создания игровых сюжетов
3. Песочная доска_развитие мелкой моторики, песочная терапия
4. Цветовой гнозис, зритеьный гнозис
5. Развитие слухового восприятия, внимания,памяти
6. Развитие ощущений различной модальности (слух, зрение, обоняние)
7. Развитие оптико-пространственного восприятия
8. Развиие графомоторных навыков, подготовка руки к письму
9. Пополнение и систематизация импрессивного и экспрессивного словаря. Развитие связной речи
Использование ИКТ в логопедической работы Дидактический материал для создания игровых сюжетовПесочная доска_развитие мелкой моторики, песочная терапия  Цветовой гнозис, зритеьный гнозис Развитие слухового восприятия, внимания,памяти Развитие ощущений различной модальности (слух, зрение, обоняние) Развитие оптико-пространственного восприятия Развиие графомоторных навыков, подготовка руки к письму Пополнение и систематизация импрессивного и экспрессивного словаря. Развитие связной речи Подготовка руки к письму