Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Часто задаваемые вопросы
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: От чего зависят характер и длительность адаптации ребёнка к детскому саду?

Ответ: От возраста ребёнка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети младшего возраста.

    От состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.

    От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создать условия, которые требуют от ребёнка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.д.), легче привыкают к детскому саду.

     От уровня развития бытовых навыков и навыков самообслуживания. К режиму, условиям и правилам детского сада быстрее привыкают те дети, чей режим близок к режиму детского сада; у которых в соответствии с возрастом развиты умения самостоятельно одеваться, раздеваться, принимать пищу, гигиенические навыки (мытьё рук, лица, умение самостоятельно пользоваться туалетом).

     От опыта общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Важно, чтобы в семье у ребёнка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к просьбам старших (принимать пищу, убирать за собой игрушки, ложиться спать).

     В нашем детском саду созданы условия, чтобы  сделать этот  процесс по возможности легким, комфортным и быстрым. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.

Вопрос:  Какие меры социальной поддержки предусмотрены  для детей в детском саду?

Ответ:  Согласно Распоряжению Комитета по образованию Правительства Санкт –Петербурга от 03.08.2015г № 3747-р «Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям семей, имеющим детей, в виде предоставления компенсации родительской платы и части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга» (с изменениями на 5 марта 2018 года), Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» всем воспитанникам предоставляются следующие меры социальной (материальной) поддержки:

      Обеспечение бесплатным оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания в пределах образовательных стандартов;

      Обеспечение питанием в порядке, который установлен Федеральными законами субъектов Российской Федерации;

       Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми:

наличие в семье одного ребенка на 20% от установленной родительской платы;

наличие в семье второго ребенка на 50% от установленной родительской платы;

наличие в семье третьего ребенка или более на 70% от установленной родительской платы;

дети из малообеспеченной семьи на 50% от установленной родительской платы;

дети из неполной семьи на 40% от установленной родительской платы;

из семей, в которых есть родители-инвалиды I и II групп в размере на 50% от установленной родительской платы.

Невзимание родительской платы:

        Дети, посещающие группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (нарушение зрения);

дети из семей, в которых оба родители-инвалиды I и II групп;

дети – инвалиды;

дети, чьи родители занимают штатную должность в ГБДОУ;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети, у которых один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;

дети с туберкулезной интоксикацией;

       Для предоставления перечисленных мер социальной (материальной) поддержки обучающимся в детском саду установлен следующий порядок и пакет документов:

1. Заявление одного из родителей (законных представителей);

2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница «Прописка»;

3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель;

4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.

5.В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака;

Копия свидетельства об установлении отцовства.

Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

Вопрос:  Какие меры профилактики вирусных  заболеваний (в том числе COVID-19-коронавирусная инфекция) проводятся в детском саду?

Ответ: С целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции проводятся следующие мероприятия:

        Обеспечение работников детского сада  антисептиками и дезинфицирующими салфетками, дезинфицирующими средствами для уборки помещений, средствами индивидуальной защиты на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски и перчатки) с отметкой в специальном журнале;

       Дежурные воспитатели детского сада обеспечены бесконтактными термометрами;

       Проводится  генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств – один раз в неделю;

       Организована ежедневная влажная уборка в помещений с применением

дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; один раз в неделю происходит чистка вентиляционных решёток.

       В детском саду есть  локтевые дозаторы для дезинфекции рук:  на входе в здание, в санузлах, на пищеблоке. В местах установки дозаторов предоставлены инструкции по применению антисептика;

       В групповых помещениях, медицинском блоке, на пищеблоке установлены устройства, разрешенные к использованию в присутствии людей (рецикуляторов), с помощью которых контролируется проветривание и обеззараживание воздуха в помещениях детского;

      В санитарных узлах для воспитанников и сотрудников обеспечено наличие мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, дошкольных учреждениях в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

       Всем сотрудникам и  лицам, входящим в здание проводится термометрия  бесконтактными градусниками;

      Во время пребывания воспитанников в помещениях детского сада и на прогулке, обеспечена групповая  изоляция  детей, в том числе в вечернее время;

         Родители уведомлены о необходимости представить в  детский сад  медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в образовательном учреждении, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим, а также справку о состоянии здоровья ребенка, если не посещал детский сад больше пяти дней;

        Воспитатели и помощники воспитателей проводят обработку игрушек и игрового и учебного оборудования ежедневно с применением дезинфицирующих средств;

        Проводиться термометрия воспитанников 2 раза в день (во время утреннего фильтра и после дневного сна с фиксацией в журнале утреннего приема);

        Каждые три часа моем  руки  воспитанникам (следим за тем, чтобы дети не трогали глаза, нос и губы грязными руками);

        В детский сад не допускаются дети с  признаками простудных заболеваний, температурой;

        Воспитанники, прибывших из государств с неблагополучной ситуацией с

распространением новой коронавирусной инфекции, высаживаются на самоизоляцию сроком до 14 дней, со дня возвращения этих лиц в Российскую Федерацию.

         Осуществляется  мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах ( не ниже 65 градусов), в  течение 90 минут или ручным способом при такой же температуре дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению; не допускать использование посуды с трещинами, сколами с отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью;

         Для уничтожения микроорганизмов соблюдается время экспозиции рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату. При необходимости, после обработки поверхность промывается  водой и высушивается  с помощью бумажных полотенец или сухой тряпки;

          Обеспечивается  контроль за организацией питьевого режима согласно графику;

Вопрос: Может ли мою дочь забирать из садика ее несовершеннолетний брат? Кто может забирать ребёнка из детского сада?

Ответ: Ответ на этот вопрос раскрывается в нескольких нормативно-правовых документах:

Конституции РФ;

Семейном кодексе РФ;

Гражданском кодексе РФ;

Договоре об образовании по образовательным программа дошкольного образования между ГБДОУ и родителями ребёнка (законными представителями).

        Забота о несовершеннолетних детях возлагается только на их родителей, в том числе право и обязанность своевременно приводить и забирать ребёнка из детского сада.   

       При этом в некоторых дошкольных учреждениях на основании Правил внутреннего распорядка допускаются случаи, когда ребёнка из детского сада могу забирать близкие совершеннолетние родственники.

        Следует отметить, что можно делать только на основании письменного заявления (по форме Образовательного учреждения) родителей с приложением копии паспорта того лица, кому доверяется забирать ребёнка.

        Воспитателям запрещается передавать детей старшим братьям и сёстрам, не достигшим совершеннолетнего возраста; лицам в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Не могут забирать ребёнка из детского сада мать или отец, которые были лишены родительских прав.

 

Вопрос: Работает ли детский сад в летний период?

Ответ: Детский сад в летний период работает на основании графика работы дошкольных образовательных учреждений, установленного районным Отделом образования. Согласно данному графику возможны следующие варианты работы детского сада летом: в первой/ во второй половине лета, либо целое лето. Для зачисления воспитанника в группу на летний  период необходимы следующие документы:

      Заявление родителей (законных представителей) воспитанника

      Договор

       В летний период образовательная деятельность проводится в следующих формах и объеме:

       С детьми проводится совместная деятельность взрослых и детей:  досуги, тематические праздники, профилактические мероприятия по оздоровлению (закаливающие процедуры, длительные прогулки, физические упражнения…). Ведется работа по формированию ПДД, экскурсии.

      Все мероприятия направлены отдых, развлечения и творческий досуг, присмотр и уход.

 

Вопрос:  Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь своего дня рождения?

Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания.

       Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

 

Вопрос: В какой одежде и обуви лучше приводить ребенка в детский сад?

Ответ: Одежда и обувь ребенка должны соответствовать времени года, погодным условиям и температуре воздуха,  возрастным и индивидуальным особенностям, двигательному режиму (одежда должна соответствовать размеру ребенка; обувь должна легко сниматься и надеваться, сменная обувь должна иметь фиксированную пятку; одежда и обувь должна иметь исправные застежки и т.д.)

          Родители  воспитанников обеспечивают наличие у ребенка: сменной одежды и обуви, (соответственному требованием СанПиН 2.4.1.3049-13), спортивной формы (футболка, носки, спортивные брюки (шорты), полукеды) и обуви для музыкального занятия (чешки), а также головного убора (в холодное и теплое время года).

 

Вопрос: Если ребёнок пропустил по уважительной причине несколько дней в детском саду, нужно ли  приносить справку от врача?

Ответ: Справку от врача необходимо предоставить, если ребёнок не посещал детский сад  более пяти рабочих дней. Если по уважительной причине  было пропущено до пяти рабочих дней, то справка не требуется.

 

Вопрос: Как попасть в детский сад?

Ответ: В ГБДОУ детский сад № 81 принимаются дети от 3 до 7(8) лет. Выбрать год зачисления родители могут самостоятельно.

       Списки детей, которые пойдут в детские сады ближайшей осенью, формируются до 30 июня. Таким образом, если вы хотите, чтобы ребенок пошел в сад в текущем году, подать заявление нужно не позднее этой даты.

        Зачисление ребёнка в садик состоит из нескольких шагов:

Подача заявления.

Получение направления.

Зачисление.

Подача заявления

       Родители могут подать одно заявление на одного ребенка, а в нем можно указать 3 садика на выбор, но обязательно в одном районе.

        Родители могут выбрать детский сад и направленность группы. Полную информацию о детских садах Санкт‑Петербурга Вы можете найти на портале «Петербургское образование» в разделе «Образовательные организации».

       Если у вас есть преимущественное право на зачисление, это нужно указать в заявлении.

       Получение направления

После отправки заявления в течение 10 дней вам придет уведомление в Личный кабинет на Портале госуслуг в Санкт‑Петербурге (Портал) о том, что ребенок принят на учет.

С этого момента вы можете отслеживать номер в очереди по ссылке.

Если вам нужно внести изменения в заявление, это можно сделать в разделе «Проверка статуса заявления». Менять ФИО родителя или ребенка, дату рождения, реквизиты документов в заявлении не нужно. Эти изменения подтверждаются уже при обращении в детский сад после получения направления на зачисление.

Зачисление

      Когда подойдет очередь, в ваш Личный кабинет на Портале придет направление в детский сад. Обычно оно выдается не позже 30 июня, а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.

       В течение 30 дней после получения направления необходимо подать заявление о зачислении и документы в садик и оформить договор.

       Если в процессе комплектования в текущем году места предоставляются не всем детям из списка будущих воспитанников детского сада текущего года, то их включают в список «очередников».

       При получении уведомления об отказе в зачислении в детский сад заявитель вправе обратиться:

в Комиссию для получения информации о наличии свободных мест;

в отдел образования администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация), на территории которого проживает ребенок, для получения информации о наличии свободных мест;

в конфликтную комиссию.

 

Вопрос: Как попасть в логопедическую группу?

Ответ: Основанием для зачисления воспитанников в группы компенсирующей направленности для дошкольников с ОВЗ (Тяжёлые нарушения речи) служит заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Для получения заключения данной комиссии установлен следующий регламент:

       Консультация учителя-логопеда детского сада об актуальном уровне речевого развития вашего ребёнка;

      Сбор и подготовка документов, необходимых для предоставления на ТПМПК для выработки рекомендаций по определению образовательной программы для детей дошкольного возраста (с полным перечнем документов можно ознакомиться на сайте ППМС-центра «Развитие» Центрального р-на   СПБ: http://www.razvitie.edusite.ru/tpmpk-dou.html);

        Диагностическое обследование специалистов ТПМК. В установленный срок с момента подачи документов специалисты комиссии проинформируют Вас о дате, времени, месте и порядке проведения обследования. В назначенный день Вам необходимо вместе с ребёнком прибыть в указанное место проведения ТПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал. Не следует начинать процедуру обследования, если ребенок болен.

       Вы имеете право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов.

       Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура
и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей).

       Подготовка и оформление заключения. Заключение ТПМПК оформляется на бланке комиссии. В нём отражаются следующие данные:

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ТПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, например-занятия с учителем-логопедом не менее 2-3 раз в неделю);

— рекомендации ТПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ТПМПК).

        Предоставление заключения руководителю Образовательного учреждения. Данное заключение необходимо предоставить заведующему ГБДОУ № 81 или  другого Образовательного учреждения по вашему решению. При наличии вакантных мест на основании заключения ТПМПК ребёнок будет зачислен в группу компенсирующей направленности для дошкольников с ОВЗ (Тяжёлые нарушения речи), т.е. логопедическую группу.

       Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года Вы не предоставили заключение ТПМПК в Образовательное учреждение, Вам вновь нужно будет пройти ТПМПК, если Вы примете решение о необходимости реализации рекомендаций ТПМПК.